Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
» » Воспитательная работа

Воспитательная работа


Организация воспитательной деятельности в школе-интернате №13
Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников
Информация о трудоустройстве в 2011г.
Информация о трудоустройстве выпускников в 2012 г.
Информация о трудоустройстве в 2013 г.
Воспитательная работа для школьников безопасность работы в интернете
Ярмарка 2016
Турнир по теннису
План ко дню Защиты детей
План ко дню Победы
Информация о трудоустройстве выпускников за 2015-2016 учебный год
Ассоциированная школа ЮНЕСКО
Особенные дети
Договор о сотрудничестве с ГАОУ ДОД РСДЮСШОР
Договор о сотрудничестве с ДСДСШОР №19 по фехтованию
Договор о сотрудничестве с МБОУ ДОД ЦДЮТ
Договор о сотрудничестве с Республиканским детским оздоров.-образов.центром туризма, краеведения и экскурсий
Договор о сотрудничестве с ЦДТ Сулпан
Договор о сотрудничестве Учреждения и следж-хоккейного клуба
Договор Сулпан фольклор
Конный туризм
Савченко
Договор о сотрудничестве с МБУ СШОР по фехтованию
Договор о сотрудничестве с респ. детским эколого-биологическим центром
Договор о сотрудничестве с респ. детским эколого-биологическим центром
Договор о сотрудничестве с респ.детским оздоровит.-образов. центром туризма, краеведения и экскурсий
Договор о сотрудничестве с СДЮСШОР №21 по легкой атлетике
Договор о сотрудничестве со следж-хоккейным клубом
диплом урал-батыр, 2016
отчет таблица 2014-2015
ЮНЕСКО план работы на 2015-2020 уч.год
Организации, оказывающие благотворительную помощь ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Приказы о благодарности по итогам работы
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Воспитательная работа

От того, как в школе – интернате организована ежедневная жизнь воспитанников, зависит успех учебно-воспитательной работы. Поэтому значительное место в нашей школе-интернате отводится воспитателю, который позволяет правильно организовать свободное время, сделать досуг содержательным. В школе-интернате работают 29 воспитателей. Они выступают организаторами отношений детей к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к сверстникам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе. Отношения детей к воспитателю доверительные и теплые, что позволяет точнее отбирать средства и методы воспитательного взаимодействия.

Организация воспитательной работы направлена на повышение качества воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность воспитателя многофункциональна. Многофункциональная деятельность воспитателя ставит его в постоянное ролевое общение. Наш воспитатель - это: наблюдатель, утешитель, руководитель, наставник, советчик, опекун, контролер, организатор, старший друг, критик, нянька, артист, инструктор, затейник, оратор, судья, просветитель.

Основные направления деятельности воспитателя :
Контроль: контролируют поведение детей; предупреждают ситуации, опасные для их жизни и здоровья; поддерживают дисциплину и порядок; соблюдают четкое выполнение требований внутреннего режима.

Уход: контролируют прием пищи, прогулки на свежем воздухе, чередование труда и отдыха, проводят закаливающие и общеукрепляющие процедуры, контролируют соблюдение гигиенических правил во время самоподготовки, занятий трудом, соблюдение инструкций по технике безопасности, помогают при проведении медосмотров и других медицинских мероприятий, организуют уборки спален, классных комнат, столовой и т.д.), приучают детей к выполнению правил личной гигиены, контролируют утренний и вечерний туалета, поддерживают опрятность внешнего вида воспитанников, формируют и контролируют навыки ухода за собой.

Воспитательная работа

Организация досуга: выявляют и развивают интересы и способности воспитанников группы. Помогают в устройстве их в кружки и секции в школе-интернате, контролируют посещения занятий в кружках. Проводят викторины, конкурсы, игры, организуют подвижные игры, дидактические, развивающие, настольные игры, разучивают. Читают и обсуждают книги, журналы, обсуждают телепередачи и фильмы. Организуют экскурсии, поездки, тематические прогулки с воспитанниками группы, организуют их свободное время, проводят групповые праздники, чаепития, участвуют в мероприятиях школы-интерната.

Воспитание: развивают положительные качества и свойства личности, целенаправленно проводят воспитательные часы, заполняют дневники наблюдений.

Воспитательная работа

Трудовое воспитание: формируют у воспитанников положительное отношение к общественно-полезному труду и труду по самообслуживанию. Подготовка воспитанников к самостоятельной работе: создают условия для самостоятельной работы.

Профориентационная работа: выявляют склонности воспитанников, развивают у них необходимых качества личности, знакомят с рынком труда, информируют об учебных заведениях, мире профессий, проводят занятия по ознакомлению профессий.

Работа с родителями: готовят и проводят вместе с учителем родительские собрания, устанавливают с родителями хорошие деловые отношения, согласовывают индивидуальный подход к детям, ведут активную педагогическую пропаганду среди родителей, проводят индивидуальные беседы, принимают участие в общешкольном всеобуче родителей. В систему воспитательных занятий входят разнообразные виды практической деятельности, которые формируют знания и умения; помогающие воспитанникам находить контакт с окружающими людьми, переносить в реальную обстановку усвоенное; уметь объяснить свои действия, умение находить выходы из жизненных ситуаций. Главное, чтобы каждый ребёнок овладел жизненно необходимыми знаниями и умениями – познавательными, коммуникативными, нравственными, эстетическими, трудовыми.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.
ЗАДАЧИ: создание самоуправления в школе; выявление и развитие творческих способностей воспитанников и обучающихся; совершенствование патриотического воспитания; пропаганда здорового образа жизни; укрепление связи семья-школа; формирование интереса учащихся к профессиям. Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

Гражданско–патриотическое воспитание
Цель: воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, развитым интеллектом, чувством собственного достоинства.
Задачи: воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории культуре своей страны;

Художественно-эстетическое направление.
Цель: стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим, культурным критериям, воспитание чувства чуткости видения прекрасного.
Задачи: воспитание творческой активности у учащихся; развитие способностей у детей к приобретению умений и навыков художественной деятельности; приобщение к культурным ценностям.

Воспитательная работа

Экологическое и физкультурно-оздоровительное направление
Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи: способствовать развитию убеждений учащихся о бережном отношении к природе; Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Духовно–нравственное воспитание
Цель: воспитание духовно-нравственной личности, обладающей богатой внутреннейи внешнейкультурой. Задачи: формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание достоинства, уважениякисторииикультуресвоейстраны.

Профориентационное
Цель: развитие у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств важных для профессионального самоопределения.
Задачи: разработка и проведение мероприятий для учащихся способствующих их самоопределению в профессиональной среде.

Воспитательная работа

Воспитатель в школе-интернате – это организатор пространства для полноценного развития детей. В школе-интернате учатся и живут дети из дальних районов Башкортостана. Условия проживания детей хорошее, обстановка приближена к домашним условиям. В основном спальни оборудованы новой мебелью. При расселении детей учитывается их возраст. В интернате соблюдается режим дня. Большое внимание уделяется привитию детям навыков самообслуживания: личная гигиена, уборка в спальных комнатах. Особое внимание уделяется технике безопасности, умению экономить электроэнергию и воду, вопросам охраны здоровья и жизни детей (одежда по сезону, обувь и прогулки на свежем воздухе и режим питания, и многое другое).
В школе-интернате режим дня продуман так, что дети находятся под присмотром круглосуточно. Учителя принимают детей у помощников воспитателей, затем передают их групповым воспитателям, а они в свою очередь к концу рабочего дня вновь передают помощникам воспитателей.скачать dle 10.4фильмы бесплатно
22-10-2015, 11:04
2015 © ГБОУ Уфимская школа-интернат №13

450092, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Батырская, 8/3
+7(347)255-20-21